![]() |
Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы! В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом.
|
В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю.
Мы, взрослые, всегда будем рассказывать об этом маленьким жителям нашей страны, которые только начинают жить, и может даже, не совсем понимают смысл этих слов – война, горе, слёзы, голод и наконец, долгожданный мир!
В преддверии празднования 78-летия Дня Победы в старшей группе №1 (Смешарики) проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы» с целью воспитания у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину.
С детьми проводились беседы: «Памятное место нашего поселка», «Чтобы знали, чтобы помнили», «День Победы», » Что такое героизм», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Военная техника, рода войск», «Родина-мать зовет!», «Великие битвы», «Дети и война».
Но для яркого запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства недостаточно. В дошкольном возрасте сохраняется наглядно-образное мышление, поэтому, чтобы у детей сложилось представление о явлении – нужна опора на визуальные впечатления.
Поэтому с детьми было проведено занятие-экскурсия по картинам советских художников о Великой Отечественной войне. В картинах художников – баталистов отражены главные моменты и события Великой Отечественной войны. Они рассказывают о войне, подвигах русского народа. В ходе экскурсии дети познакомились с некоторыми событиями ВОВ, воплощенными на полотнах русских художников: П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», Ф.П. Усыпенко «Бой под Моздоком в 1943 году», П. Д. Корин «Портрет маршала Г. К. Жукова», М. И. Самсонов «Сестрица», А. И. Лактионов «Письмо с фронта», П. А. Кривоногов «Победа».
Воспитанники узнали, кто такой маршал Г.К. Жуков, «примерив» на себя его мимику, жесты и позу, узнали, что означают цвета Георгиевской ленточки, учились складывать фронтовые письма треугольники, активно отвечали на вопросы и задавали их сами, делились уже имеющимися знаниями о тяжелых годах ВОВ.
Дошкольники учились не просто рассматривать картины, а понимать замысел авторов-живописцев. Хочется отметить, что дети очень прониклись занятием — экскурсией. В завершении воспитанники смогли подойти поближе и в деталях рассмотреть картины.
Дети не просто рассматривали картины, они делились своими впечатлениями о них, рассказывали стихи. Данные картины в рамках проекта «Музею в детском саду быть» были подарены детским садам нашего района Культурно-выставочным центром «Радуга» г. Саратова.
С детьми проводились беседы: «Памятное место нашего поселка», «Чтобы знали, чтобы помнили», «День Победы», » Что такое героизм», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Военная техника, рода войск», «Родина-мать зовет!», «Великие битвы», «Дети и война».
Но для яркого запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства недостаточно. В дошкольном возрасте сохраняется наглядно-образное мышление, поэтому, чтобы у детей сложилось представление о явлении – нужна опора на визуальные впечатления.
Поэтому с детьми было проведено занятие-экскурсия по картинам советских художников о Великой Отечественной войне. В картинах художников – баталистов отражены главные моменты и события Великой Отечественной войны. Они рассказывают о войне, подвигах русского народа. В ходе экскурсии дети познакомились с некоторыми событиями ВОВ, воплощенными на полотнах русских художников: П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», Ф.П. Усыпенко «Бой под Моздоком в 1943 году», П. Д. Корин «Портрет маршала Г. К. Жукова», М. И. Самсонов «Сестрица», А. И. Лактионов «Письмо с фронта», П. А. Кривоногов «Победа».
Воспитанники узнали, кто такой маршал Г.К. Жуков, «примерив» на себя его мимику, жесты и позу, узнали, что означают цвета Георгиевской ленточки, учились складывать фронтовые письма треугольники, активно отвечали на вопросы и задавали их сами, делились уже имеющимися знаниями о тяжелых годах ВОВ.
Дошкольники учились не просто рассматривать картины, а понимать замысел авторов-живописцев. Хочется отметить, что дети очень прониклись занятием — экскурсией. В завершении воспитанники смогли подойти поближе и в деталях рассмотреть картины.
Дети не просто рассматривали картины, они делились своими впечатлениями о них, рассказывали стихи. Данные картины в рамках проекта «Музею в детском саду быть» были подарены детским садам нашего района Культурно-выставочным центром «Радуга» г. Саратова.