Заместитель заведующей по учебно-воспитательной и методической работе
— В работе руководствуюсь правилом: для того, чтобы иметь право учить кого-то, надо постоянно учиться самому. Ещё Сенека высказал эту мысль: «Уча других, мы учимся сами». Педагогическая литература, семинары, тренинги, общение с педагогами – все это благодатная почва для получения информации.
— Моя жизненная позиция такова:
- первое: четко реши, чего ты хочешь от жизни;
- второе: обдумай хорошенько, что для этого надо сделать;
- третье: иди и делай, но помни: не поступай с людьми так, как ты не хочешь, чтобы они поступали с тобой!
— Я считаю, что любое занятие – это полет фантазии педагога, его стиль работы, его умения и знания. Это приветствуется и уважается. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». На помощь педагогам приходят масса разработок и методичек на «любой вкус». Я стараюсь создать в отношениях между педагогами атмосферу добра, взаимовыручки, помощи друг другу, они делятся друг с другом своими «находками», приемами, знаниями и умениями. Что позволяет сплотить коллектив, сделать его дружным.
«Ум гибнет не от износа, он «ржавеет» от неупотребления!» народная мудрость.
Я рада приветствовать Вас, дорогие коллеги, на своей страничке! И очень надеюсь, что смогу помочь Вам.
Что рассказать родителям о внедрении ФОП ДО
С Днём воспитателя!
![]() |
Сразу после начала учебного года нас встречают 2 замечательных праздника: 27 сентября в России отмечается День воспитателя, а 5 октября — День учителя. |
Обычно наших педагогов принято поздравлять цветами и конфетами.
Я поздравляю всех педагогов с праздником стихами:
Всем работникам детсада
Посвящаю я стихи,
Ведь достойны вы награды,
Ваши будни нелегки!
Пусть вас слушают детишки,
И начальство любит всех,
Пусть не будет сложным слишком
Воспитательный процесс!
Дата публикации: 27.09.2022
О КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Дата публикации: 25.09.2019
Усиление воспитательного потенциала системы образования рассматривается в качестве важнейшего целевого ориентира государственной образовательной политики в Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования).
Воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, родного края, исторических и национально-культурных традиций, главная цель, обозначенная Президентом Российской Федерации в Майских указах.
С 1 сентября 2018 года в Саратовской области стартовал культурно-образовательный проект «Культурный дневник школьника Саратовской области», который явился одним из механизмов практической реализации указа Президента. Данный проект вызвал огромный интерес.
С 1 сентября 2019 года регион дал старт новому проекту «Культурный дневник дошкольника Саратовской области». Проект позволяет соблюсти преемственную линию, ориентированную на выстраивание:
- новых форм сотрудничества семьи и детского сада;
- системы воспитательной работы по приобщению дошкольников к культурному наследию Саратовской области, России, знакомству с некоторыми событиями истории, культуры, традициями, представленными в доступной форме, затрагивающие чувства и вызывающие интерес.
Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Детям предлагаются различные познавательные, занимательные и творческие задания: рассмотри картинки, ответь на вопросы, раскрась, склей, вылепи, сделай и т.д. Ребенок может выполнять эти задания вместе с семьёй или самостоятельно (в этом ему могут помочь условные знаки).
Культурный дневник дошкольника может быть использован как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне её, если ребенок получает образование в семье.
Смотреть видео о Культурном дневнике дошкольника
Дневник состоит из двух частей.
Первая часть культурного дневника – это красочный альбом-путеводитель с рассказами о достопримечательностях Саратовской области.
Альбом-путеводитель включает в себя восемь разделов:
1 раздел: «Каменная летопись края» позволит сформировать у ребёнка представления о достопримечательностях Саратова, архитектуре старинных и современных зданий, привить любовь к родному краю, желание сохранить его и сделать еще красивее.
2 раздел «Музейное зазеркалье» направлен на формирование у дошкольников представлений об истории и культуре родного края, знакомство с музеями, расширение словарного запаса.
3 раздел «Театральные встречи» позволит сформировать у ребёнка представления о театрах Саратова и Саратовской области, о профессиях людей, которые там работают, воспитать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.
4 раздел «Наполним музыкой сердца…» направлен на формирование элементарных представлений о музыкальных инструментах, развивает предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.
5 раздел «Приглашение к чтению» позволит сформировать умение внимательно слушать художественное произведение, анализировать поступки героев, правильно их оценивать, делать выводы.
6 раздел «Туристические тропы» направлен на формирование первичных представлений об истории родного края, традициях и культуре народов, живущих на территории Саратовской области.
7 раздел «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на воспитание уважения к традиционным семейным ценностям, чувства любви и уважения к родителям, старшему и младшему поколениям.
8 раздел «Памятные даты» нацелен на воспитание нравственных чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства любви к своим родным и интереса к истории малой родины.
Первая часть: Культурный дневник Дошкольника скачать здесь.pdf110
Вторая часть культурного дневника – это «Беседы с родителями».
Книга «Беседы с родителями» предназначена специально для родителей. «Беседы» представляют собой навигатор, позволяющий взрослым ориентироваться в пособии для детей, грамотно выстроить разговор с ребёнком, организовать совместную деятельность, обеспечить дружественную атмосферу в семье, создать традиции, которые ведут к сплочению семьи, создать условия для развития творческих способностей дошколят в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.
Вторая часть: Беседы с родителями скачать здесь.pdf67
Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий. Следите за информацией на сайте https://soiro.ru/content/o-proekte
Желаем вам и вашему ребёнку увлекательного путешествия по малой родине!