Проектно — исследовательская деятельность

Краткосрочный проект  «По следам сказок Пушкина»

10 февраля в России считается днём памяти А. С. Пушкина.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением.

Сегодня имя А. С. Пушкина знакомо каждому ребенку. Сказки полны волшебства, поэтому воспитание детей проходит на сказках и произведениях Пушкина. Он создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и в то же время так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям.

В старшей группе №1 был реализован краткосрочный проект  «По следам сказок Пушкина», посвящённый этой дате. Дошкольники окунулись в мир пушкинских сказок. Ребята вспомнили любимые сказки А. С. Пушкина: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зеленый».

Дети слушали стихи, отрывки из сказок, с большим интересом рассматривали иллюстрации книг, собирали пазлы, играли в дидактические игры, разгадывали загадки.

В свободной деятельности ребята делали поделку аппликацию «Золотая рыбка». Также с большим удовольствием дети раскрашивали петушка и сами дорисовывали ему хвост. У всех получился замечательный петушок.

Родители тоже принимали участие в проекте, они рисовали иллюстрации к сказкам Пушкина.

Дети с удовольствием посмотрели презентационный материал о жизни и творчестве поэта, а в финале мероприятия активно участвовали в викторине по произведениям Александра Сергеевича.  Викторину по видеосвязи проводил кот ученый, он задавал детям вопросы, давал время на раздумье, выслушивал ответы, а затем на экране появлялся ответ в виде отрывка из сказки.

В группе организовали выставку книг А. С. Пушкина. Также на выставке, рядом с книгами появился могучий дуб с золотой цепью, по которой ходит кот ученый, а рядом русалка на ветвях сидит.

Но самым интригующим моментом для ребят стал волшебный сундучок, который преподнесла им воспитатель. Оказывается, в нем находились различные предметы из сказок Пушкина. Ребята с закрытыми глазами доставали предмет и рассказывали из какой он сказки и какую роль там играет. А на самом дне лежал сюрприз для ребят «наливные яблочки». Всем досталось по яблочку.

Все дети хорошо запомнили сказки Пушкина, поэтому в конце заключительного мероприятия каждый получил большую медаль «Знаток сказок А.С. Пушкина»

Пробуждая интерес к творчеству великого поэта, воспитатели старались воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к художественной литературе, русскому языку, Родине.

Проект «Птицы-наши друзья»

В средней группе № 1 завершилась работа над  информационно — познавательным проектом «Птицы – наши друзья». В течение всего проекта с ребятами проводились беседы, викторины, подвижные и дидактические игры. Дети разгадывали загадки, разучивали стихи, учились различать голоса птиц, смотрели познавательные мультфильмы.

На творческих занятиях дошкольники  рисовали, выполняли аппликации, лепили фигурки птиц из пластилина.   Наблюдения за птицами  во время прогулки позволили детям отметить особенности внешнего вида, поведения,  повадок, их сходства и различия. Проводились опыты: «Как устроены перья у птиц?»,  «Почему говорят «Как с гуся вода?».

Работа над проектом «Птицы — наши друзья» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь  нашим братьям меньшим.

 

Проект «Осень золотая»

В конце октября в средней группе № 1 был реализован краткосрочный проект «Золотая осень».

В процессе работы над  проектом были проведены беседы с детьми: «Что нам осень подарила?», «Почему птицы улетают на юг», «Что изменилось в осеннем лесу». В течение всего периода мы с ребятами читали произведения, стихи, загадки, пословицы об осени. Проводили целевые прогулки по территории детского сада – наблюдали за сезонными изменениями в природе.

На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы, присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили, выполняли аппликации на осенние темы. Завершился проект праздничным мероприятием.                                                                                                                                                                                          Осень — чудесная пора. Ребятам очень понравилось такое знакомство с осенью.

                      

 Проект «Такая разная Баба Яга»

В настоящее время русская народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь русская сказка создала замысловатый мир. Всё в нём необыкновенно: топор сам рубит лес, печка разговаривает, яблоня укрывает своими ветвями детей, бегущих от посланных Ягой гусей-лебедей.

Почти во всех волшебных сказках одним из героев является Баба-Яга.

Все знакомы с этим образом, но при этом мало кто знает, откуда взялась, кто она на самом деле.

Поэтому я разработала проект на тему «Такая разная Баба Яга». Участниками проекта стали воспитанники средней группы и их родители.

Цель проекта: Развеять детские страхи, связанные с представлением о сказочном образе бабы Яги, помочь увидеть персонаж в положительном образе.

Была проведена информационная работа с родителями (знакомство с проектом, определение роли родителей в проекте), а также предварительная работа с детьми. Проведение устного анкетирования детей.

— Боишься ли ты Бабу Ягу?

— Кто она такая Баба Яга?

— Какая она  Баба Яга?

— Всегда ли Баба-Яга является отрицательным персонажем?

На основном этапе с детьми проводились ознакомительные, творческие, познавательные занятия и беседы, разучивали стихотворения о Бабе-Яге, играли в дидактические и подвижные игры, связанные с данным сказочным персонажем.

Вместе с детьми был просмотрен мультфильм на музыку Мусорского «Избушка на курьих ножках». Затем дети рассматривали иллюстрации к мультфильму и обсуждали его содержание.

Для знакомства с бытом Бабы Яги мною из дерева была изготовлена мини избушка, внутри которой имеется печка, стол, скамейка. Дети с интересом рассматривали избушку и играли с ней.

Что бы дети могли лучше понять житьё- бытьё Бабы Яги, я познакомила их со «Словариком Бабы Яги», в котором были слова, связанные с образом Бабы Яги.

Было проведено творческое занятие «Портрет Бабы Яги», на котором ребята изображали Бабу Ягу.

Вместе с детьми мы изготовили метлу для Бабы Яги и украсили её цветами и лентами, так как узнали, что она свою потеряла.

Мы совершили виртуальный поход в музей Сказок г. Омска, где познакомились с героями сказок. Увидели избушку Бабы Яги, её друзей Лешего, Кикимору, Кощея и её помощников медведя, кота, сову. Детям было очень интересно.

Для привлечения родителей провели выставку рисунков совместного творчества взрослых и детей «Загадочная Баба Яга». Представленные рисунки потом вошли в книгу о Бабе Яге.

С большим удовольствием ребята с педагогом составляли книгу «Всё о Бабе Яге», в которую вошли рассказы о помощниках, друзьях, волшебных вещах Бабы Яги. Стихи и загадки про Бабу Ягу. Фото памятников и скульптур Бабе Яге в разных городах. Охарактеризованы поступки Яги в разных сказках. Показаны книги, в которых есть героиня Баба Яга. А так же рисунки, которые нарисовали дети совместно с родителями.

При работе с родителями в рамках проекта составлен буклет «Воспитание сказкой», в котором даны рекомендации по прочтению сказок дома.      Закончился практический этап развлечением «День рождения Бабы Яги». Ребята решили найти домик Бабы Яги, пойти к ней в гости и подарить красивую метлу, чтобы ей не было грустно в день рождения. Отыскать избушку Бабы Яги помогло волшебное яблочко на тарелочке. Дети нашли Бабу Ягу и подарили ей красивую метлу, Баба Яга в ответ преподнесла детям конфетный торт. Затем все вместе на улице играли в подвижные игры, делали веселую зарядку. Потом ребята попрощались со старушкой и проводили её в лес.

Проект «Мы живём в России»

Информационно – исследовательский проект «Цветы»

Летом распускаются цветы, всё вокруг благоухает прекрасными ароматами, всё радует глаз. Это действительно удивительное время года.

В группе «Золотой ключик» был реализован информационно – исследовательский проект «Цветы». Ребята познакомились с комнатными растениями и   цветами, растущими на территории детского сада. Играли в подвижные игры «Раз, два, три к цветку беги», «Найди такой же цветок», «Собери ромашку».  Дети охотно танцевали с цветами и делали зарядку. Ребята постарались передать всю красоту цветов в своих  творческих работах.  Эта неделя запомнится дошкольникам своей красотой, и они будут бережно относиться к растениям.

 

Краткосрочный проект «Полет в космос»

День космонавтики – это особенный праздник. Недаром его отмечает весь мир! Поэтому очень важно познакомить детей с историей возникновения праздника, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы, рассказать о первом советском космонавте Ю.А.Гагарине.

В младшей группе «Золотой ключик» прошла неделя Космоса. В течение недели ребята слушали, смотрели презентацию, видеоролики. Воспитатели читали рассказы и стихотворения о космосе, проводили познавательные беседы. Дети строили из конструктора космические корабли. Играли в подвижные игры на космическую тему. На занятиях по художественному творчеству воспитанники лепили, рисовали, выполняли аппликацию. Получилась замечательная выставка детских работ. Е.В. Бунеева провела игровую программу, где каждый ребенок почувствовал себя в роли космонавта.  Неделя получилась интересной, насыщенной и познавательной.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.