Дети — пассажиры являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения, так как их жизнь и здоровье целиком и полностью зависит от водителя. 90% всех ДТП с участием детей-пассажиров происходят по вине водителей, которые нарушают правила безопасности и совершает грубые нарушения Правил дорожного движения, в том числе и правила перевозки детей-пассажиров. |
Госавтоинспекция проведет профилактическое мероприятие
«Сохрани жизнь детям — пассажирам!»
В период летнего сезона прогнозируется увеличение транспортного потока в сторону южного направления, что связано и с появлением большого потока транзитного транспорта. Именно в этот период на дорогах региона может осложниться дорожная остановка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
28 июня по 01 июля 2021 года на территории Балашовского, Романовского, Самойловского муниципальных районах проводится профилактическое мероприятие «Сохрани жизнь детям — пассажирам!», которое направленно на недопущения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести последствий и смертности на дорогах, а также активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пресечения и выявления нарушений водителями Правил дорожного движения, в том числе, в части использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, формирования ответственного отношения родителей к сохранению жизни и здоровья своих детей, воспитания правовой грамотности родителей-водителей.
Госавтоинспекторы обращают внимание на то, что при любом незапланированном перемещении автомобиля, резком торможении, заносе, столкновении с другим транспортным средством или опрокидывании ребенок, незакрепленный в салоне, может получить тяжелые телесные травмы, иногда не совместимые с жизнью. Единственный относительно безопасный способ избежать этого – перевозить юного пассажира в специальном детском удерживающем устройстве. Использование специальных детских удерживающих устройств, в транспортных средствах, позволяет снизить смертность среди детей на 54 %, риск получения травм – на 76 %, а тяжелых травм – на 92 %.
Напоминаем, что с 12 июля 2017 года в законную силу вступили поправки в Правила дорожного движения, согласно которым установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств, либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно. Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД РФ, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей (ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Уважаемые родители-водители!
Будьте бдительны и внимательны к своим детям. Постарайтесь повторить со своими детьми все опасные дорожные «ловушки», внушите ребенку, что быть пристегнутым в машине – это безопасно. И пусть навык пристегиваться превратиться для вашего ребенка в устойчивую привычку, которая будет отточена со временем до автоматизма. А для того, чтобы добиться этого, вы обязаны быть сами примером для подражания. Особо важно воспитать эту привычку с самого раннего возраста и тогда ваш ребенок будет вам благодарен.
Госавтоинспекция МО МВД России «Балашовский»
Саратовской области
Разъяснение по правилам перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях (п.22.9 ПДД РФ)
Пункт 22.9 ПДД РФ в новой редакции гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.